terralinguistica.ru > Капитанский мостик  > Публикации  > Место иностранного языка в подготовке магистров по направлению Химия

Место иностранного языка в подготовке магистров по направлению Химия

Выходные данные: Степанова М.М. Место иностранного языка в подготовке магистров по направлению «химия» // Актуальные проблемы химического и экологического образования: материалы 58-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. 18-21 мая 2011 года, Санкт-Петербург. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - С. 307-309.


Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения признают знание иностранного языка частью общей компетенции выпускника магистратуры по различным направлениям подготовки. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для магистратуры по направлению подготовки 020100 «Химия» включает в блок основной обязательной программы такую общекультурную компетенцию, как ОК-3 – «Владение иностранным (прежде всего английским) языком в области профессиональной деятельности и межличностного общения» [3]. Таким образом, в условиях организации процесса обучения иностранным языкам в нелингвистической (в том числе химической) магистратуре  встает вопрос о необходимости поиска путей формирования у магистрантов практических навыков межкультурной коммуникации на иностранном языке.

В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ) разработана рабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык» для магистрантов неязыковых специальностей, и в частности, обучающихся по направлению «Химия» [1]. Эта программа основана на компетентностном подходе и учитывает требования государственных образовательных стандартов третьего поколения. Реализуемая в СПбГПУ программа обучения иностранному языку непрофильных магистров является частью пакета программ, направленных на реализацию системы разноуровневой профессионально ориентированной подготовки по иностранному языку высококвалифицированных специалистов в области точных и естественных наук. Эта программа предусматривает продолжение изучения иностранного языка выпускниками высших учебных заведений по завершении ими вузовского курса [2:76].

Основной  целью дисциплины «Иностранный язык» для неязыковых специальностей, обучающихся по магистерской программе, является достижение магистрантами практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в будущей профессиональной деятельности и научной работе, в  повседневном и деловом общении. В ходе обучения предусматривается развитие и совершенствование лингвистической иноязычной компетенции, что включает в себя выравнивание уровня лингвистической компетенции обучаемых до уровня upper-intermediate/advanced (средний/высокий); овладение общеязыковой лексикой, лексикой научного стиля, терминологией по основной специальности, а именно химической терминологией и номенклатурой; совершенствование лексико-грамматических навыков, необходимых для  письменного и устного  использования в процессе профессионально-ориентированной коммуникации в области химической науки и технологии. Кроме того, обеспечивается развитие и совершенствование коммуникативной компетенции будущего магистра химии, а также прочих аспектов его общекультурной компетенции, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

 

Список литературы

1. Алмазова Н.И., Попова Н.В., Степанова М.М., Костерина О.Н. Иностранный язык для магистрантов неязыковых специальностей. Рабочая программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее реализации для преподавателей /Н.И. Алмазова [и др.]; под ред. Акоповой М.А. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 34 с.

2. Попова Н.В., Степанова М.М. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранного языка в непрофильной магистратуре // Материалы второй международной научной конференции "Актуальные проблемы науки и образования". Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – С. 76-81.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100 Химия (квалификация (степень) «магистр»). – М., 2010.



Rambler's Top100



Если у вас есть пожелания и замечания по сайту, пишите по адресу info@terralinguistica.ru