terralinguistica.ru > Капитанский мостик  > Публикации  > Современные подходы к разработке программы обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза

Современные подходы к разработке программы обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза

Выходные данные: Современные подходы к разработке программы обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза // VI Международная научная конференция «Язык. Культура. Общество». Москва, 22-25 сентября 2011. Тезисы докладов. – М., 2011. – C. 318-319.

 

Современные подходы к разработке программы обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза
М.М.Степанова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
(Россия)

Modern Approaches to Designing a Foreign Language Curriculum
for Non-linguistic MA Courses
M.M. Stepanova
St. Petersburg State Polytechnical University (Russia) 


Резюме: Требования федеральных образовательных стандартов третьего поколения обуславливают необходимость создания новых образовательных программ по иностранному языку для магистратуры неязыковых специальностей. Такая программа разработана в СПбГПУ, она предусматривает развитие лингвистической, коммуникативной, общекультурной и других компетенций обучаемых.

Summary: According to the requirements of Federal Educational Standards of the 3rd generation new foreign language curriculums for non-linguistic MA courses are to be designed. A new curriculum aimed at developing linguistic, communicative, cultural and other competences in the process of teaching foreign languages as part of non-linguistic MA courses has been developed at St. Petersburg State Polytechnical University.


Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения признают знание иностранного языка частью общей компетенции выпускника магистратуры по различным направлениям подготовки. Так, в ряде ФГОСов для технических специальностей указывается такая общая компетенция, как  «способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения» или «свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения». Согласно требованиям современных образовательных стандартов, выпускник магистратуры должен уметь использовать иностранный язык в профессиональной и межличностной коммуникации.

Иностранный язык, таким образом, становится сегодня обязательной дисциплиной в подготовке магистров на большинстве неязыковых факультетов высших учебных заведений. Это требует разработки новых программ обучения иностранному языку, ориентированных на удовлетворение образовательных потребностей магистрантов.

Современная программа обучения иностранному языку должна быть направлена на реализацию системы профессионально ориентированной подготовки высококвалифицированных специалистов в области гуманитарных, естественных, точных наук, и предусматривать развитие ключевых компетенций выпускников высших учебных заведений по завершении ими курса обучения в магистратуре.

В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ) разработана рабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык» для магистрантов неязыковых специальностей, основанная на компетентностном подходе и учитывающая требования государственных образовательных стандартов третьего поколения. Основной  целью дисциплины «Иностранный язык» для неязыковых специальностей, обучающихся по магистерской программе, является достижение магистрантами практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в будущей профессиональной деятельности и научной работе, в  повседневном и деловом общении. В ходе обучения предусматривается развитие и совершенствование лингвистической иноязычной компетенции, что включает в себя выравнивание уровня лингвистической компетенции обучаемых до уровня upper-intermediate/advanced (средний/высокий); овладение общеязыковой лексикой, лексикой научного стиля, терминологией по основной специальности; совершенствование лексико-грамматических навыков, необходимых для  письменного и устного  использования в процессе профессионально-ориентированной коммуникации. Кроме того, обеспечивается развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также прочих аспектов общекультурной компетенции, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.



Rambler's Top100



Если у вас есть пожелания и замечания по сайту, пишите по адресу info@terralinguistica.ru