terralinguistica.ru > Капитанский мостик  > Публикации  > Развитие информационной компетенции средствами иностранного языка в бакалавриате и магистратуре нелингвистического вуза

Развитие информационной компетенции средствами иностранного языка в бакалавриате и магистратуре нелингвистического вуза

Выходные данные: Степанова М.М., Печинская Л.И. Развитие информационной компетенции средствами иностранного языка в бакалавриате и магистратуре нелингвистического вуза // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: Материалы IV Международной научно-практической конференции. - М.: РУДН, 2010. - C. 102-104.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования свидетельствуют о смене образовательной парадигмы на личностно-ориентированную, ведущим компонентом которой являются ключевые компетенции, необходимые для личного совершенствования и развития, активной гражданской позиции, социальной адаптации и применения в течение всей жизни. Одной из ключевых компетенций, принятых Советом Европы, является информационная компетенция.

Поскольку существует определенная терминологическая и концептуальная путаница в использовании терминов «компетенция» и «компетентность», необходимо дать четкое определение понятий «информационная компетенция» и «информационная компетентность». Информационной компетентностью в нашем понимании является наличие у студентов знаний, навыков и мотивационной, этической, социальной и поведенческой составляющих при работе с информацией (т.е. информационная и компьютерная грамотность). Под информационной компетенцией мы понимаем умение использовать вышеупомянутые знания и навыки при работе с информацией. При этом мы считаем, что сформировать информационную компетенцию мы не можем, но можем, используя потенциал занятий по иностранному языку, развивать ее, формируя информационную, компьютерную грамотность.

Развитие информационной компетенции средствами иностранного языка в нелингвистическом вузе должно вестись как на уровне бакалавриата, так и в магистратуре. Одним из средств  развития информационной компетенции являются специально разработанные задания по иностранному языку, подразумевающие использование персональных компьютеров и возможностей сети Интернет. В частности, студентам предлагаются  задания, для выполнения которых требуются умения пользоваться электронными библиотеками, базами данных, поисковыми системами, электронными версиями ведущих мировых газет и журналов, в том числе экономических и технических. Так, например, для подготовки докладов и написания рефератов на иностранном языке студенты должны использовать материалы специализированных веб-сайтов, где публикуются тематические статьи и ведутся обсуждения актуальных вопросов современной науки. Обработка полученной иноязычной информации также производится студентами с использованием ПК. Результаты оформляются в программе MS Word, либо в виде презентации в Power Point.

Приобретаемые при выполнении подобных заданий навыки особенно важны для магистрантов, поскольку специалист, обладающий магистерской степенью, должен быть широко эрудирован, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и фиксации научной информации. Кроме того, развитие информационной компетенции при изучении иностранного языка стратегически важно, поскольку оно может быть востребовано выпускниками нелингвистического вуза и в дальнейшем, при самостоятельном изучении иностранного языка на протяжении всей жизни, что является одной из наиболее важных идей Болонского процесса.



Rambler's Top100



Если у вас есть пожелания и замечания по сайту, пишите по адресу info@terralinguistica.ru